Гибридные учебные аудитории Высшей школы менеджмента ВШМ в кампусе «Михайловская дача»
фото |
|
увеличить - щелчок мыши |
Проект был реализован в трёх аудиториях в 2021/2022 гг.
Требования к проекту
Согласно видению заказчика, образовательное учреждение должно быть готовым предложить студентам и преподавателям передовые онлайн- и гибридные форматы взаимодействия по самым высоким мировым стандартам.
Требования к техническому оснащению
Техническое оснащение аудитории также должно следовать самым новейшим вызовам.
Исходя их этих задач и была реализована гибридная аудитория в кампусе Михайловская дача ВШМ СПбГУ
- Звук: новые требования к микрофонным системам и звучанию в аудитории - лектор и слушатели в аудитории и онлайн должны быть в единой звуковой среде — создание «эффекта присутствия»
- Передача видеоизображения лектора должна быть максимального качества, камеры с автонаведением и автосопровождением
- Полнота системы отображения информации: контента преподавателя, также отображение удаленных участников (общий вид и активный выступающий)
- Управление контентом: большое количество различных источников требует удобной системы коммутации и управления видеопотоками
- «Лектор – дирижер»: необходима дружественная лектору и простая для понимания система управления комплексом оборудования и сценариями лекций
Реализация проекта
Технологии звука
- Были использованы микрофонные массивы Shure. Технология потолочных микрофонных массивов помогает решить проблемы со звуком в аудиториях и пространствах для проведения презентаций
- Микрофонные массивы позволяют людям общаться без необходимости говорить непосредственно в микрофон. Участники могут слышать друг друга вне зависимости от вариантов рассадки
- Потолочные массивы эффективны в ситуациях, когда докладчики передвигаются по комнате или, например, стоят около доски. Также имеется парк ручных и петличных микрофонов
Камеры, проекторы, которые использовались в проекте
- Использовались 2 проектора Panasonic яркостью 10000 люмен. Были установлены моторизированные проекционные экраны.
- Были использованы камеры Aver с возможностью автоматического наведения на преподавателя. Они дают портретный вид выступающего и следуют за его перемещениями. Камера общего вида дает общую картину происходящего в учебной аудитории.
- Для создания сценариев занятий использовались видеокоммутаторы без подрывов и с минимальной задержкой при обработке сигналов. Также было реализовано управление всей коммутацией с помощью системы управления гибридной аудиторией
Видеокоммутация
Требовалось соединить следующие источники видеоизображения:
- Камера, направленная на преподавателя
- Презентация с лекцией
- Интерактивная доска
- Документ-камера
- Удаленные докладчики и студенты
Единый центр управления аудиторией
Главный инструмент преподавателя. Реализована на системе управления AMX с 10” touch-панелью:
- Преднастроенные сценарии для оффлайн и гибридного сценариев обучения
- Автоматический запуск необходимого набора оборудования
- Автоматическое формирование видеопотоков для проекторов и онлайн среды
- Управление громкостью звука и выбор источников звука
- Интерфейс управления на двух языках
При создании интерфейсов использовались технологии
UI/UX дизайна
Результат работ: была создана гибридная учебная аудитория, обеспечивающая максимальную простоту в управлении наподобие решений типа «умный дом» на основе заранее спроектированных сценариев работы и отвечающая современным требованиям обучения.
Больше реализованных проектов по гибридным учебным аудиториям вы можете посмотреть на нашем сайте по гибридным аудиториям »»»